Русский язык 8 класс

Дорогие ученики!

Здесь вы можете найти дополнительные задания по предмету, комментарии к домашним работам, полезные ресурсы Интернет.

Лингвистика  для школьников
Полезный
 сайт «Лингвистика для школьников» http://lingling.ru/
 Здесь регулярно публикуют анонсы всевозможных мероприятий: олимпиад, конкурсов, языковых фестивалей, публичных лекций, лингвистических кружков и семинаров; дают ссылки на интересные даже неспециалисту статьи, радиопередачи, интервью; не только рекомендуют, что почитать для первого знакомства с лингвистикой, но и размещают рецензии на выходящие книги.  А главное, здесь можно задавать любые вопросы, касающиеся лингвистики: как устроены жестовые языки? как правильно разделить слово «библиотека» по слогам? являются ли слова «бабочка» и «бабушка» однокоренными? сложно ли учиться на лингвиста? — создатели сайта найдут специалиста по соответствующей теме и опубликуют его ответ в рубрике «Вопрос эксперту».
12 октября 2012
Способы подчинительной связи. 

Вопрос
Главное слово
Зависимое слово
Пример
Согласование
(При склонении изменяется и главное, и зависимое слово)
Какой? Чей?
Существительное
Прилагательное
Причастие
Местоимение
Порядковые числительные
Морской берег
Говорящий человек
Мои дела
Первый номер

Управление
(Зависимое слово ставится в определенном падеже)
Косвенных падежей
Глагол (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное
Существительное, местоимение, числительное
Помогать отцу
Вижу его
Примечание:
тир дерева – в И. и В. п. – управление, в остальных падежах – согласование.
Три дочери – в И.п.- управление, в остальных - согласование
Примыкание
зависимое слово связано с главным по смыслу)
Обстоятельств
Глагол, деепричастие, причастие, наречие, прилагательное, существительное
Неизменяемое слово: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное,
притяжательные местоимения.
Внимательно слушать,
собираться уехать,
идти не оглядываясь,
яйца всмятку.
Примечание:
его книга, их дети, ее слова – примыкание, так как местоимения их, её, его – притяжательные (книга чья?) – не изменяются

19 октября.

Материал для сочинения "Дом, который украшает наш город".

Достопримечательности города Кирово-Чепецка.


Церковь на Вятской Набережной и воскресная школа
Здание завода «Абсолют»
Гостиница «Двуречье» на слиянии рек
Ледовый дворец
ДК «Дружба»
Ресторан «Клеопатра»
Дом «на курьих ножках»

Здание «Сбербанка» на пр. России
Здание администрации города

Церковь Благодати

Готовимся к контрольной работе за 1 полугодие.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните грамматическое задание.


В лес бе…шумно как сова пр…летела ноч…. А с нею и холод. Васютка почу…ств…вал как стынет взмокшая от пота одежда.
Т…йга, наша к…рмилица, хлипких не любит! – вспомнились ему слова отца и дедушки. И стал он пр…поминать все, чему его учили, что знал из расс(с)казов рыб…ков и охотн…ков. (Перво) наперво надо ра…вести огонь. Ладно, что спич(ь)ки захв…тил из дому. Пр…годились спич(ь)ки.
Васютка обл…мал нижние сухие ветки у дерева ощупью с…рвал пуч…к сухо…о мха (бородача) искр…шил мелко суч(ь)ки  сл…жил все в куч(ь)ку и подж…г. Ог…нек покач…ваясь (не) уверен(н)о пополз по суч(ь)кам. Васютка подбросил ещ… веток. Между дерев…ями зашарахались тени темн…та отступила (по)дальше. Монотонн(н)о зудя на огонь нал…тело несколько к…маров.
Надо было зап…стись на ноч… др…вами. Васютка (не) щ…дя рук нал…мал суч…ев пр…волок сухую валежину  выв…ротил старый пень. Выт…щив из мешка кр…юшку хлеба взд…хнул и с т…ской подумал  Плачет поди мамка. Ему то(же) зах…тел…сь плакать но он переб…рол себя…
(В.Астафьев. Васюткино озеро)
(143 слова)
Задания
1. Выполните синтаксический разбор предложения:
1-й вариант: Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил все в кучку и поджег;
2-й вариант: Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень.
2. Подчеркните в тексте:
1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.
3. Выпишите из текста:
1-й вариант: безличное предложение;
2-й вариант: неопределенно-личное предложение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий