ЕГЭ по русскому языку в 11 классе


Здесь вы можете найти полезную информацию для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.


Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ.

Сайт ФИПИ. Здесь демоверсии и открытый банк заданий.
Рекомендую данный сайт для самостоятельной подготовки . Здесь вы можете составить для себя тест по тем заданиям, в которых вы допускаете ошибки. Также вы найдете варианты тестов для прорешивания он-лайн.

36 вариантов ЕГЭ 2017 под. ред. И.Цыбулько (здесь книгу можно скачать)
Образовательный портал. Здесь можно скачать книги для подготовки к ЕГЭ, в том числе книгу под редакцией Драбкиной (теория и задания)
Официальный информационный портал ЕГЭ ЗДЕСЬ
Сайт Моё образование. Здесь есть онлайн- тестыЗДЕСЬ
Сайт Капканы ГИА и ЕГЭ. Здесь найдёте сочинения на лингвистическую темуЗДЕСЬ
4ЕГЭ Портал. Есть онлайн-тесты ЗДЕСЬ
Комментарии к заданиям
Внимание! Очень актуально!
36 сочинений по сборнику "ЕГЭ-2017".
Готовые сочинения к пособию "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.
Все тексты из сборника 2016 года и варианты сочинений к ним ЗДЕСЬ!!!

Часть 1 (24 задания)

Задание 1. Работа с малым текстом. Нахождение главной информации в тексте.
Теория выполнения задания и примеры заданий.
Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
по русскому языку.
Часть 1.
Задание 1
Задание 1.В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:
·         в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;
·         поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.
·         Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО)
Алгоритм выполнения задания:
1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.
2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.
3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).
4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.
Задание 2.
Задание 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно вчитайтесь в текст.
2. Путём последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот приём поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска.
Таблица-подсказка
Слова
Значения данных слов
1. Наверное, кажется, возможно, пожалуй, по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д.
Неуверенность в том, что излагается.
2. Сначала.,вначале, затем, потом, прежде всего, во-первых, в-третьих, иногда и т.д.
Последовательность изложения мыслей.
3. Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, же и т.д.
Уверенность в достоверности изложенных фактов.
4. Например, так, к примеру, иногда.
Иллюстрируются примеры сказанного.
5. Всего лишь, так сказать.
Речь идёт о малозначительных фактах.
6. Факты и явления существуют и происходят одновременно.
Всё равно, само собой, только, вместе с тем.
7. Высказано мнение автора.
К сожалению, хочется верить, надеемся, думается и т.д.
8. Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.
Однако, тем не менее, напротив, вопреки этому, между тем, наоборот, зато, но.
9. Причина и следствие сказанного.
Кроме того, поэтому, ведь, следовательно.
10. Вывод, итог, завершённость сказанного.
Итак, значит, таким образом, словом, одним словом, так сказать, иными словами, наконец, значит, заметим, отметим и т.д.
11. Уступительное значение, что-то совершается вопреки.
Хотя, несмотря на, ведь.
12. Продолжение мысли автора.
Вследствие того что
13. Добавление, дополнение к сказанному.
Кроме того, помимо, к тому же.
Задание 3. Лексическое значение слова.
Задание 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (……… ). Определите значение, в котором это слово употреблен(…….) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Алгоритм выполнения задания:
  1. внимательно прочитайте задание;
  2. найдите указанное предложение;
  3. включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа;
  4. вслушайтесь в новое звучание и значение предложения;
  5. определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента свою смысловую цельность:
  • если предложение не потеряло своей смысловой цельности – ответ верен;
  • если смысл предложения изменился – ответ верен.
Задание 4 . Орфоэпия
Обновлённый орфоэпический словник, ударение в частях речи, краткое повторение теории ЗДЕСЬ
Словарь - орфоэпический минимум


Произноси правильно!!!


АпострОф
АсимметрИя
БалОванный - баловАть – балУешь - балОванный
БлАговест
втрИдорога
газопровОд (нефтепровОд, путепровОд, (НО! магнитопрОвод)
Генезис
Догмат
ЗапломбировАть – пломбировАть
закУпорить – закУпоренный
ЗнАмение
звонИт
ИкОнопись
Искра
КАшлянуть – кАшель
каталОг
квартАл
кладовАя
КоклЮш
кУхонный
мЕльком
новорождЁнный
облегчИть
ОтключИт
ЗаключИт
ПриручИт
ПЕня (штраф)
ПЕрчить – пЕрец – ПопЕрчить
ПремировАть – премирУем
ПрибЫвший
ПринУдить
столЯр (столЯрный)
танцОвщик
тОрты
УкраИнский – УкраИна
ФаксИмеле
чЕрпать - исчЕрпывающий
ходАтайство
христианИн
экспЕрт

Орфоэпический тренажер
Теория. Орфоэпические нормы


Задание 5.  Лексические нормы, паронимы.

Словарь паронимов,, презентация"Паронимы",теория к заданию ЗДЕСЬ





Задание 6. Морфологическиие нормы. Ошибки в образовании форм слова










Повторение.Склонение числительных
Повторение. Степени сравнения прилагательных. Повелительное наклонение глаголов. Задания.

Скачать теорию можно ЗДЕСЬ
Скачать презентацию по теории можно ЗДЕСЬ
Посмотреть видеоурок по разбору задания можно ЗДЕСЬ
Тест онлайн


Задание 7. Грамматические нормы. Синтаксические нормы.
Теоретический материал
Типы грамматических ошибок








Разбор задания 7

 Повторение. Синтаксические нормы.

Разбор задания. Часть 1

Разбор задания. Часть 2


Учебный тренажёр и теория ЗДЕСЬ
Презентация-теория ЗДЕСЬ
Презентация с тестами ЗДЕСЬ
51 пример с ответами ЗДЕСЬ
Презентация-задания 
Видеоурок 
Урок-разбор задания  (теория)
Тест по заданию
Пройти онлайн-тест
Синтаксические нормы. Таблица
Пройти тест вариант 1
Пройти тест вариант 2


Обновленные варианты 2016 года задания 7

Задание 8. Орфография.Безударный гласный в корне.
Пройти тест "Безударные гласные в корне"

Задание 9. Орфография. Приставки.
Повторение.

Пройти тест вариант 1
Пройти тест вариант 2
Пройти тест вариант 3

Задание 10. Орфография. Суффиксы.
Пройти тест вариант 1
Пройти тест вариант 2

Задание 11. Орфогрфия. Гласная в суффиксах причастий, окончаниях глаголов.
Повторение.

Задание с ключами и презентацией
Пройти тест вариант 1
Пройти тест вариант 2
Пройти тест вариант 3

Задание 12.Орфография. Правописание частицы НЕ.
Повторение. Часть1
Повторение. Часть 2


Задание 12 Теория
Видеоурок
Тест онлайн №1
Тест онлайн №2
Тест. Различение НЕ и НИ
Задание с ключами
Тест онлайн
Задание 13. Соотносимые части речи.




Тренажёр
Тест №1
Задание 14. Правописание Н-НН
Повторение. Правописание Н-НН
Повторение. Правописание Н в кратких формах


Разбор задания. Видеоурок
Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных
Тест №1
Тест №2
Тест №3
Тест онлайн
Задание 15. Пунктуация. Однородные члены предложения.
Задания с ключами
Решаем тест

Задание 16. Пунктуация. Обособленные члены предложения.
Тест вариант 1
Тест вариант 2
Тест онлайн

Задание 17.  Пунктуация. Вводные слова.
Повторяем группы вводных слов


Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Лекция с примерами.

Задание 18.  Пунктуация. CПП с придаточными определительными.
Тест 


Задание 19.  Пунктуация. Предложения с разными видами связи. Стык союзов.
Тест вариант 1
Тест вариант 2
Выполнить задания онлайн

Задание 20. Работа с текстом. Содержание текста.

Задание 21.Работа с текстом. Типы речи.


Урок "Типы речи". 


Задание 22. Работа с текстом. Лексика.
Рекомендации по выполнению задания (презентация с теорией)
тест онлайн

Задание 23. Работа с текстом. Средства связи предложений в тексте.
пройти тест онлайн

Задание 24. Работа с текстом. Изобразительно-выразительные средства.

Видеоурок по выполнению здания 24 (часть 1)
Видеоурок по выполнению задания 24 (часть 2)


Выполните следующие задания:

           Назовите троп:
Страна восходящего солнца.    
а) гипербола;               б) перифраза;              в) метонимия

 Назовите троп:
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)
а) гипербола;                б) эпитет;             в) литота
Назовите троп
Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А.Фет)
а) метонимия;
б) олицетворение;
в) эпитет
                       Назовите троп
Невольник чести. (М.Лермонтов)
а) олицетворение;
б) перифраза;
в) аллегория.
Попробуйте  найти ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ в следующих отрывках:
1.Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от
остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей
хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке
чувствовалась какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
(Астафьев)
2.В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет..
Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это
лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись
носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра
медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
Котелок сердится и бормочет на огне. Мы почему-то говорим шёпотом –
боимся спугнуть рассвет. С жестяным свистом проносятся тяжёлые утки.
Туман начинает клубиться над водой. Мы наваливаем в костёр горы сучьев и
смотрим, как подымается огромное белое солнце – солнце бесконечного летнего дня. (Паустовский)

Найдите и подчеркните СРАВНЕНИЯ в отрывках из статьи К.Г.Паустовского
1.«Михаил Михайлович Пришвин» и повести «Мещёрская сторона»:
Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они полны свежести и света. Они
то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как
птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок, то, наконец, ложатся в нашей
памяти медлительным строем, подобно движению звёзд над лесным краем.
2.Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как
кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии,
написал в исследовании о Мещёрском крае такие слова: «Здесь в могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу».
По сухим сосновым борам идёшь, как по глубокому дорогому ковру – на
километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами
косыми срезами лежит свет. Стаи птиц со свистом и лёгким шумом
разлетаются в стороны.
В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен, как волны. Одинокий
самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем,
наблюдаемым со дна моря.
В данном тексте найдите и подчеркните МЕТАФОРЫ.
Струя пены, отбрасываемая кормой корабля Грэя «Секрет», прошла через
океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней Лисса. Корабль встал на
рейде недалеко от маяка.
Десять дней «Секрет» выгружал чесучу, кофе и чай, одиннадцатый день
команда провела в отдыхе и винных парах; на двенадцатый день Грэй глухо
затосковал, без всякой причины, не понимая тоски.
Ещё утром, едва проснувшись, он уже почувствовал, что этот день начался в
чёрных лучах. Он мрачно оделся, неохотно позавтракал, забыл прочитать газету и долго курил, погружённый в невыразимый мир бесцельного напряжения…
В сопровождении боцмана Грэй осмотрел корабль, велел подтянуть ванты,
ослабить штуртрос, почистить клюзы, переменить кливер, просмолить палубу,
вычистить компас, открыть проветрить и вымести трюм. Но дело не развлекало
Грэя. Полный тревожного внимания к тоскливости дня, он прожил его раздражительно и печально: его как бы позвал кто-то, но он забыл, кто и куда.
Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на
полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта
игра, эта беседа с властвующим из гроба мёртвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди призрачных арабесок, возникающих в его зыбких слоях.
Табак страшно могуч; как масло, вылитое в скачущий разрыв волн, смиряет их
бешенство, так и табак: смягчая раздражение чувств, он сводит их несколькими
тонами ниже; они звучат плавнее и музыкальнее. Поэтому тоска Грэя, утратив
наконец после трёх трубок наступательное значение, перешла в задумчивую
рассеянность. Такое состояние длилось около часа; когда исчез душевный туман,
Грэй очнулся, захотел движения и вышел на палубу. Была полная ночь; за бортом в сне тёмной воды дремали звёзды и огни мачтовых фонарей. Тёплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далёкой планеты. Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей; на баке вспыхнула спичка, осветив пальцы, круглые глаза и усы. Грэй свистнул; огонь трубки двинулся и поплыл к нему; скоро капитан увидел во тьме руки и лицо вахтенного.
В стихотворении А.С.Пушкина найдите и подчеркните ЭПИТЕТЫ.

К***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слёз, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.
? Какие ещё средства художественной изобразительности встретились вам в стихотворении А.С.Пушкина?


Пройти тест онлайн


Часть 2
Сочинение -рассуждение


Комментарий к проблеме


На какие вопросы нужно ответить? (выучите вопросы)
Публицистический текст
Художественный текст
На каких примерах автор раскрывает проблему?
На каком примере автор раскрывает проблему?
Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какое значение имеет поступок героя?
Какие высказывания автора заслуживают особого внимания?
Какие чувства героев описаны автором?
В чём значимость этих высказываний? (В чём убеждает нас автор?)
Какие слова (мысли) героев имеют особое значение?
В чем убеждает автор читателей?


Как ввести цитаты в сочинение?
Способы оформления чужой речи
Пример
Прямая речь
Вольтер однажды метко сказал: «Словарь – это Вселенная в алфавитном порядке»
Косвенная речь
Вольтер однажды метко сказал, словарь – это Вселенная в алфавитном порядке.
Предложение с вводной конструкцией
По словам Вольтера, «словарь – это Вселенная в алфавитном порядке»
Цитата как часть предложения
Не случайно Вольтер считал, что «словарь – это Вселенная в алфавитном порядке».






Комментариев нет:

Отправить комментарий