Литература 7 класс

Учебники и пособия.

А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге"

Исторический комментарий к "Песни о вещем Олеге"

Вопросы по видеоролику

  1. Кто такие волхвы?
  2. Кто такие "незримые хранители"?
  3. Кто такой Перун?
  4. Кто такие хазары?
  5. Какой город назывался Царьградом?
  6. Какое место занимал конь? Что делали с конем, когда погибал князь, его хозяин?
  7. Что такое чепрак, тризна, пращ?
  8. Кто такие древние русы?
  9. Кто такой князь Олег? В чем его заслуга?
  10. Что значит слово "вещий"?
  11. Что значит прибить щит к стенам Царьграда?

Экскурсия в дом станционного смотрителя. Видеоролик


1. Выполните задания  № 70-75 (с.42-45) из рабочей тетради № 1

Проверочная работа по повести «Станционный смотритель».

I.      Назовите устаревшие слова по их лексическому значению.
  1. Домашний халат
  2. Легкий открытый экипаж
  3. Маленькая собачка, мопс
  4. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений
  5. Управляющий почтовой конторой
  6. Молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в безделье

II.      Найдите фразеологизмы по их значению.
  1. О сбившемся с верного, праведного пути человеке, грешнике
  2. Никаких известий, сведений (нет)
  3. О соблюдении почтения к вышестоящим по должности
  4. Находящийся в предсмертном состоянии или сильно перепуганный, расстроенный
  5. Никому не известно.

III.       Дайте письменный ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.
  1. Что общего в судьбе Дуни и блудного сына из притчи?
  2. Почему повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель» волнует и современного читателя?
  3. Можно ли назвать судьбу Дуни несчастливой?

Михаил Юрьевич Лермонтов. 

Лирика.

Вопросы для домашней работы.

"Молитва"
  1. Приведите примеры эпитетов.
  2. Объясните лексическое значение слова "бремя".
  3. Определите, о каком слове идет речь
а)исполненный благодати (т.е.силы, ниспосланной человеку свыше)
б)моление, обращенное к богу,к святым.

"Ангел".
  1. Определите, о каком слове идет речь
а)полное, невозмутимое счастье, наслаждение
б)тенистая роща, лесная заросль
в)то же, что слышать

"Когда волнуется желтеющая нива..."
  1. Как называется описание природы в стихотворении?
  2. Приведите примеры олицетворений.
  3. Как называется разновидность лексики: "златой", "чело"?
  4. В стихотворении Лермонтов использует цветопись. Приведите примеры.
  5. Определите размер стихотворения.
  6. Определите способ рифмовки в четвертой строфе.
  7. Определите, о каком слове идет речь:
а) примириться с кем-то, покориться
б) несвязно, неразборчиво говорить
в)понять,уразуметь
г) очень холодный

Ответьте письменно на вопрос: Что помогает лирическому герою "постигнуть на земле счастье"?


Н.В.Гоголь"Тарас Бульба"

Остап и Андрий.

Начертите таблицу. Заполните её дома.

Вопросы сравнения
Остап
Андрий
1. Портрет (внешние черты)
2. Отношение к учёбе, способности
3. Отношение к наказаниям
4. Качества характера


Образ Тараса Бульбы.

Составьте план-характеристику Тараса Бульбы. Воспользуйтесь содержанием видеороликов, выбрав нужную для плана информацию.






Выполните задания для подготовки к контрольной работе по повести "Тарас Бульба".

1. Из тетради № 1 - задание 97, стр.58
2. Из тетради №2 - стр.29-31.
Для сочинения подготовьте ответ на вопрос: "Какие качества героев повести достойны восхищения?"

 Иван Сергеевич Тургенев

"Бирюк"

Посмотрите видеоролик.


Задание.

Подготовьтесь ответить на вопросы по рассказу, используя материал видеоролика. Дайте характеристику Бирюку.

М.Е. Салтыков-Щедрин

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

 Язык сказки. Анализ художественных приемов создания комического.

Заполните таблицу примерами из «Повести…» (цитаты)
Сказочные формулы


Гипербола


Гротеск


Несоответствие


Антитеза


Ирония


Аллегория


Фантастика




Комментариев нет:

Отправить комментарий