Русский язык 5 класс

Повторение изученного в 4 классе.

 Тест
Часть А
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) карта;                              2) коньки;
3) Яна;                                4) билет
2. Укажите слово с ударением на первом слоге.
1) щавель;                           2) цемент;
3) свекла;                            4) начата
3. Укажите пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков.
1) мышь – тишь;        2) мыло – Мила;
3) луг – лук;               4) софа – сова
4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз?
1) морозный;                      2) морозно;
3) морозильник;                 4) морозы
5. В каком слове отсутствует приставка?
1) скала;                              2) съехала;
3) сходка;                            4) сварка
6. Состав какого слова отличается от состава слова нагрузка?
1) поделка;                          2) поездка;
3) полюшко;                       4) подарки
7. При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударную гласную в корне проверяй ударением»?
1) п..бежать;                       2) б..рёзовый;
3) к..ток;                              4) кот..к
8. Слово скр..пит (дверь) можно проверить словом:
1) скрепка;                          2) скрип;
3) крепкий;                         4) скрипучий
9. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т?
1) влас..ный;                       2) лес..ница;
3) чудес..ный;                     4) хрус..нула
10. В корне какого слова пишется непроверяемая безударная гласная?
1) уд..вительный;               2) р..скошный;
3) к..пуста;                          4) объед..нение
11. После Ж, Ч, Щ пишутся И, У, А. Какое из слов является исключением из этого правила?
1) ч..ща;                              2) ж..ри;
3) ж..ть;                               4) площ..дь
12. Укажите слово с предлогом.
1) (по)дарок;                     2) (по)бежали;
3) (по)дороге;                    4) (по)дорожник
13. В каком слове пропущен Ь?
1) плащ.. ;                          2) печ..ка;
3) с..ел;                              4) помощ...
14. Укажите слово, в котором пропущен разделительный Ъ.
1) в..юга;                           2) товарищ..;
3) с..едобный;                    4) ш..ют
15. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква И?
1) подготовка к осен..;      2) прочитал в книг..;
3) бегал по лужайк..;        4) сидел на диван...
16. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется Е?
1) за дальн..м озером;      2) в син..м море;
3) весен..м теплом;            4) от горьк..х слов
17. Укажите вариант, в котором верно выделены главные члены предложения.
Пришла зима и принесла детишкам много веселья.
1) пришла зима;                2) зима пришла и принесла;
3) принесла детишкам;     4) принесла веселья
18. В какой группе даны близкие по значению слова (синонимы)?
1) ночь, звезды;                2) подземный, подводный;
3) река, рыба;                   4) жара, зной
19. Укажите слово, противоположное по значению (антоним) слову
мощный (мотор)?
1) сильный;                       2) слабый;
3) спокойный;                   4) могучий
20. Слово какой части речи отсутствует в предложении «Вьется в воздухе листва»?
1) существительное;          2) глагол;
3) прилагательное;           4) предлог
Часть В
1. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весной (1) снегирь летит в чащу леса (2) устраивает гнездо (3) в густых лапах елей.
2. Какое высказывание ошибочно?
1) имена существительные склоняются;
2) глаголы спрягаются;
3) имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам;
4) существительные 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах имеют одинаковые окончания.
3. Запишите слово, которое в данном предложении является второстепенным членом предложения?
Дом построил отец.
4. Выберите вариант продолжения предложения, в котором союз И соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
По краям дорожки росли кусты сирени и…
1) там щебетала маленькая птичка;          2) черемухи;
3) на листьях блестели капельки росы;    4) рядом была беседка
5. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст?
А. Но оно было очень тяжелое.
Б. Муравей нашел зерно.
В. Муравей не мог его сдвинуть.
Г. Только вместе смогли справиться дружные муравьи с зерном.
Д. Тогда он позвал на помощь товарищей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий