Анализ монолога в драматическом произведении.
1. Границы эпизода
уже определены самой структурой драмы (явление отделено от других компонентов
драмы); дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать
событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития
действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия
всего произведения?). Что предшествовало данному событию?
3. Назвать основных
(или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
· кто они?
· каково их
место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные,
внесценические)?
4. Раскрыть
особенности начала и финала эпизода.
5. Сформулировать
вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
· автора;
персонажей.
6. Выявить и
охарактеризовать тему и противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащие в
основе эпизода.
7. Охарактеризовать
героев - участников эпизода:
· их отношение
к событию;
· к вопросу
(проблеме);
· друг к
другу;
· кратко
проанализировать речь участников диалога;
· сделать
разбор авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);
· выявить
особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или
читательскую);
· определить
расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от
течения событий в эпизоде.
8. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с
кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к
проблеме.
9. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.
12. Проанализировать
сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. Что
последует за данным эпизодом?
Комментариев нет:
Отправить комментарий