Литература 8 класс


Дорогие ребята!
Буду рада помочь вам в выполнении домашнего задания.
Тема "Житие Александра Невского"
Вопросы для подготовки к самостоятельной работе:

1. Как автор оценивает роль князя в сохранении единства Руси?
2. Перечитайте сцену сражения Александра Невского с немцами. Каким полководцем изображает автор жития Великого князя? заполните таблицу цитатами.
Численность войска
Душевное состояние полководца
Речевая характеристика
Исход битвы
3.При каких обстоятельствах Александр Невский произносит афоризм: «Не в силе Бог, а в правде»? Что сильнее6 сила или правда?
4. как создается идеал мудрого правителя и храброго воина?
5. С какой целью автор вводит библейских героев?
  • Кто такой Иосиф?
  • Почему именно Самсону уподобляется сила А.Невского?
  • Кто такой Соломон? Что общего между Соломоном и Невским?
  • Кто такой царь Веспасиан? Почему автор сравнивает с ним Невского?
6. Что хотел подчеркнуть автор жития, наделяя Александра Невского лучшими качествами нескольких легендарных библейских образов?

10 октября 2012

Тема Д.И.Фонвизин "Недоросль"

Вопросы для проверки:

Ø     Где происходит действие комедии?
Ø     Кто по социальному происхождению Простакова? 
Ø     Кем Простаковой приходится Скотинин? 
Ø     Кем Простаковой приходится Софья? 
Ø     Кем Софье приходится Стародум? 
Ø     Как зовут учителей Митрофана? 
Ø     Кто такая Еремеевна? 
Ø     Как зовут жениха Софьи? 
Ø     Кто такой Правдин? 
Ø     Какое любимое занятие Митрофана? 
Ø     Сколько женихов у Софьи и кто они?
Ø     Кому принадлежат эти слова:
                                                        *        «А ты, скот, подойди поближе.» 
                                                        *        «Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшин выкушать изволил». 
                                                        *        «Люблю свиней…, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой».
                                                        *        «Прочтите его сами! … Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому».
                                                        *        «Невежда без души – зверь. Самый мелкий подвиг ведёт его во всякое преступление».

М.Ю.Лермонтов. "Мцыри".
Подготовка к сочинению.
План.

Ø
I. Поэма «Мцыри» - романтическое произведение М.Ю.Лермонтова 
q
1)Тема, идея, главный герой 
Ø
II. Мцыри – романтический герой поэмы 
q
1) Прошлое героя 
q


- Какое главное условие жизни в монастыре?
- В каких словах даётся прямая авторская оценка герою?
- Что значит для героя монастырь?
- Каков его характер и мечты?
- Какова цель побега?
Вывод: с чем связано представление Мцыри о свободе?
q


- Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время скитаний? (гл.6,9,10,11)
- Какие чувства испытал Мцыри в момент побега?
- Что узнал о себе герой, очутившись на свободе (встреча с грузинкой, бой с барсом)?
Вывод: Что значит жить для героя?
q
4). Смерть героя 
q


- Как описывается утро в 11 главе? Чьими глазами мы видим утро?
- Что можно сказать о человеке, так воспринимающем природу?
- Нашел ли Мцыри ответ на вопрос, «прекрасна ли земля»?
Вывод: Зачем живет человек на земле?



- Какие средства использованы поэтом для характеристики героя? (примеры гиперболы, метафоры, сравнения, эпитета)
Вывод: Как характеризует героя богатство художественных средств, использованных поэтом?
III. Моё отношение к герою.


Николай Васильевич Гоголь


Тест по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»
1  ВАРИАНТ
1) Гоголя звали
а) Василий Николаевич
б) Алексей Николаевич
в) Николай Васильевич
г) Николай Алексеевич
2) Гоголь родился
а) в Петербурге
б) в Москве
в) в Орловской губернии
г) на Украине
3) Гоголь учился
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете
г) в Симбирском университете
4) Произведение «Ревизор» по жанру
а) роман
б) комедия
в) трагедия
г) драма
5) Какое произведение не принадлежит Гоголю:
а) «Тарас Бульба»
б) «Невский проспект»
в) «Мцыри»
г) «Мертвые души»
6) Премьера «Ревизора» в Петербурге состоялась
а) в марте 1836
б) в апреле1836
в) в мае 1836
г) в июне 1836
7) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
8) Как звали дочь Городничего
а) Марья Антоновна
б) Татьяна Ивановна
в) Анна Андреевна
г) Людмила Федоровна
9) Определите завязку в пьесе «Ревизор»
а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление
б) всё 1 действие
в) 1 явление, 1 действие
г) встреча Городничего и Хлестакова
10) Действие пьесы «Ревизор» происходит
а) в Москве
б) в Тульской Губернии
в) в уездном городе
г) в Петербурге
11) О ком говорится:
«…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;

оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и  чрезвычайно  много  помогают  жестами и руками»
а) о Ляпкине - Тяпкине и Землянике
б) о Захаре и Осипе
в) о Городничем и Хлестакове
г) о Бобчинском и Добчинском
12) Хлестаковщина - это
а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными
в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны
г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
13) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
а) ремарка
б) пояснение
в) сопровождение
г) ссылка
14) Кто из героев пьесы сказал:
«Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, 
ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть 
 силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр 
Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне»

а) Хлестаков
б) учитель истории
в) учитель словесности
г) Городничий
15) Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы
а) 23 года
б) 32 года
в) 36 лет
г) 39 лет
16) Как звали Хлестакова
а) Иван Александрович
б) Лука Лукич
в) Амос Федорович
г) Антон Антонович
17) Кто сказал:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку-пароторому подобного
 нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»

а) Ляпкин-Тяпкин
б) Городничий
в) Хлестаков
г) Земляника
18) О каком персонаже идет речь?
«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни 
громко, ни тихо, ни много, ни мало.Его каждое слово значительно. Черты 


лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов» 
а) Городничий
б) судья
в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
2 ВАРИАНТ
1) Годы жизни Н. Гоголя:
а) 1814 - 1841
б) 1809 - 1852
в) 1818 - 1883
г) 1799 - 1837
2) В жизни Гоголя
а) была ссылка на Кавказ в действующую армию
б) было путешествие на остров Сахалин
в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина
г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
3) Гоголь окончил
а) Петербургский университет
б) Царскосельский лицей
в) Нежинскую гимназию
г) Симбирский университет
4) Премьера «Ревизора» состоялась
а) в марте 1836
б) в апреле1836
в) в мае 1836
г) в июне 1836
5) Какое произведение не принадлежит Гоголю:
а) «Портрет»
б) «Невский проспект»
в) «Муму»
г) «Мертвые души»
6) Произведение «Ревизор»
а) комедия
б) роман
в) трагедия
г) драма
7) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?
а) «Стрелялись мы».
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
в) «Береги честь смолоду».
г) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
8) Определите экспозицию в пьесе «Ревизор»
а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление
б) всё 1 действие
в) 1 явление, 1 действие
г) встреча городничего и Хлестакова
9) К какому литературному направлению следует отнести пьесу «Ревизор»
а) реализм
б) сентиментализм
в) классицизм
г) романтизм
10) Как звали жену городничего
а) Марья Антоновна
б) Татьяна Ивановна
в) Анна Андреевна
г) Людмила Федоровна
11) Как звали городничего
а) Иван Александрович
б) Лука Лукич
в) Амос Федорович
г) Антон Антонович
12) Как звали судью?
а) Иван Кузьмич Шпекин
б) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин
в) Артемий Филиппович Земляника
г) Христиан Иванович Гибнер
13) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
а) пояснение
б) ремарка
в) сопровождение
г) ссылка
14) Хлестаковщина - это
а) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными
в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны
г) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
15) О ком из героев пьесы сказал Городничий:
«Я раз слушал  его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть  силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне
а) о Хлестакове
б) об учителе по истории
в) об учителе словесности
г) о судье
16) Хлестаков был в чине
а) коллежского регистратора
б) канцлера
в) коллежского асессора
г) статского советника
17) Кто сказал:
 «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма,то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась»?

а) Антон Антонович
б) судья
в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
18) О каком персонаже идет речь?
«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшим»

а) Ляпкин-Тяпкин
б) Городничий
в) Хлестаков
г) Земляника


Каких художников, иллюстрировавших комедию "Ревизор", вы можете назвать.

Иван Алексеевич Бунин                   


Рассказ "Кавказ"



Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы? Что этим достигается?

Как описания природы помогают понять изменения в настроении героев? 
Перечитав рассказ, заполните таблицу.

Эпизоды рассказа.

Описания природы
Чувства и настроения героев

Вечер в Москве накануне отъезда на юг.

Утренний пейзаж, который видят герои из окна поезда.

Место, которое нашли герои для отдыха.

Раннее утро. Одинокие прогулки героя.

Утренняя прогулка героев у моря.

На закате.

Южная ночь.





Комментариев нет:

Отправить комментарий